Струнный отдел

Руководитель отдела
Преподаватели:

ДМШ №13 организовывалась как камерная школа, всего два отдела - фортепианный и струнный. Контингент в первые годы существования школы был небольшой - около 120-150 человек. В основном это были учащиеся-пианисты. Некоторые преподаватели пришли в школу со своими учениками и поэтому даже в первый год в школе были выпускники.

Григорий Владимирович Абрамян, директор школы, преподаватель скрипки, перешел в школу со своими учениками из Красногвардейского района. Талантливый преподаватель, прививавший ученикам любовь к музыке и к своему инструменту, сразу установил высокий уровень работы преподавательского коллектива и исполнительского мастерства учащихся.

Одним из ведущих преподавателей в школе был также Лев Павлович Россомахин - прекрасный скрипач, талантливый преподаватель, чуткий и отзывчивый человек, бывший фронтовик. . Лев Павлович был также руководителем оркестра школы. Работал артистом оркестра кинохроники. После того как контингент школы увеличился, был сформирован струнный отдел, заведующим которого стал Лев Павлович. К каждому ученику школы он старался найти подход. Работая в основном с молодыми специалистами, только начинавшими свой путь на педагогическом поприще, Лев Павлович очень деликатно давал советы молодым педагогам, старался передать им свой опыт, поделиться секретами мастерства. Коллектив был очень дружным. И это было основной причиной того, что многие педагоги-струнники работали в школе на протяжении нескольких десятилетий, считая ее своим вторым домом. Например, Татьяна Николаевна Мчеделова, преподаватель виолончели, проработала в школе более тридцати лет.

Григорий Владимирович Абрамян, директор школы, чуткий руководитель и великолепный организатор, пригласил на работу молодых выпускников Московской государственной консерватории и Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных. Это были - Лариса Александровна Светлова , Наталья Михайловна Фихтенгольц , Дворникова-Петкер, Валерия Алексеевна Блок, Ирина Марковна Ванинская, Фаина Исаковна Березницкая.

Лариса Александровна Светлова вела ансамбль скрипачей, который неоднократно выступал в Малом зале консерватории в сопровождении органа. Ни одного грубого слова, всегда благожелательна и добра и с учениками, и с коллегами - так отзывались о ней коллеги.

Фаина Исаковна Березницкая - прекрасный музыкант, талантливый преподаватель, у которого даже не самые способные дети играли на высоком профессиональном уровне.

Позже в школу пришел работать выпускник школы Г.П. Сигунин , второй концертмейстер группы альтов, награжденный медалью "За заслуги перед Отечеством" второй степени.

Татьяна Витальевна Лямина-Юнькова - выпускница школы, ученица Л.В. Абрамяна. Поступила в музыкальное училище им. М.М. Ипполитова-Иванова, затем в Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных. Преподавала в школе много лет. Талантливый преподаватель, тонкий музыкант, многие ученики ее класса стали профессиональными музыкантами.

Валентина Алексеевна Тихонова, преподаватель школы, закончила музыкальное училище им. М.М. Ипполитова-Иванова, затем Киевскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского. Валентина Алексеевна вела большой класс.

Галина Ивановна Зубарева, замечательный педагог высокого уровня и очень милый человек. Ученица Галины Ивановны - Елена Эдуардовна Толкун (Гринькова) поступила в Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории, после окончания которого пришла работать в школу.

На струнном отделе также преподавали Вячеслав Аронович Березницкий, преподаватель скрипки, руководитель ансамбля скрипачей, И.Н. Исаенко, Екатерина Бекасова, Станислав Николаевич Попель, преподаватель скрипки, успешно работавший с самыми маленькими детьми, Лариса Михайловна Попова-Дегтярева - скрипачка, альтистка, работавшая солисткой оркестра кинематографии и преподававшая в музыкальном училище при консерватории, Ефимова Нина Алексеевна, преподаватель виолончели.

Многие выпускники струнного отдела школы поступали в Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории, а затем в высшие музыкальные учебные заведения.

Через несколько лет после образования школы появились классы арфы и контрабаса.

Особое место в истории струнного отдела и всей школы занимает класс арфы. Главным консультантом и вдохновителем преподавательской работы по классу арфы много лет был Михаил Павлович Мчеделов. Деятельность М.П. Мчеделова была чрезвычайно многогранна: солист-арфист, артист оркестра, композитор, педагог и методист.
Среди его учениц – такие музыканты как Элеонора Кузьмичёва, Эмилия Москвитина, Инга Костринская, Елена Ильинская, Светлана Парамонова, Наталья Цехановская, и многие другие. Всего он воспитал 96 арфистов, выпускников ЦМШ и АМУ при МГК им. П. И. Чайковского, Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, Государственного музыкально- педагогического института им. Гнесиных, Тбилисской консерватории им. Вано Сараджишвили.

Одна из учениц Михаила Павловича - Медведева Валентина Дмитриевна много лет преподавала в школе, воспитав большое количество талантливых выпускников. Среди ее учениц - Светлана Парамонова. Закончила Московское Государственное Училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (ныне АМК при МГК им. П. И. Чайковского) по классу арфы (преподаватель — доцент М. П. Мчеделов). Закончила Московскую консерваторию в 1981 году по классу арфы у профессора В. Г. Дуловой. Заслуженная артиска Российской Федерации, доцент Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.

В школе также в разные годы преподавали ученицы В.Д. Медведевой - Наталья Говорова, Татьяна Николаевна Пономарева.

Галина Андреевна Бельская преподавала контрабас. В настоящее время - преподаватель по классу контрабаса Музыкального колледжа имени Гнесиных. Закончила Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных в 1964 г.

Позже преподавателем по классу контрабаса была Ирина Александровна Корначева, а затем и ее ученик Павел Кондрашев, который работал в ГАСК России под управлением Валерия Полянского и преподавал в школе.

На отделе в разные годы работали прекрасные концертмейстеры - Валентина Свирская , Стелла Исаковна Глизина (работала в то время и в консерватории), Эсфирия Давыдовна Захарьина , Татьяна Николаевна Мясоедова, Марина Ивановна Мозговенко, Ольга Воскресенская, Ирина Горнова, Марья Арсеньевна Федорова, Наталья Владимировна Малина, заслуженный работник культуры, органистка, преподаватель консерватории.

Татьяна Николаевна Мчеделова первая из преподавателей московских музыкальных школ начала приглашать талантливых детей из детских садов для обучения на музыкальных инструментах, став родоначалников замечательной традиции сотрудничества музыкальных школ с детскими садами. Еще в далекие 60-е годы прошлого столетия преподаватели струнного отдела школы устраивали концерты для воспитанников детских садов и знакомили детей со звучанием струнных инструментов.


Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы

Аннотации к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"

Предметная область "Струнные инструменты" - дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы по учебным предметам
Скрипка
Арфа
Ансамбль
Ритмика (вариативная часть)
Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы

Аннотации к дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам для учащихся 2 - 3 классов

УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ
дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ
в области искусств для учащихся 2, 3 классов

Аннотации к дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам для учащихся 4 - 7 классов

УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ
дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ в области искусств
для учащихся 4 – 7 классов
Предметная область "Струнные инструменты" - дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы по учебным предметам
Скрипка (срок реализации 7 лет; для учащихся 2 - 7 классов)
Скрипка (срок реализации 7 (8) лет; для учащихся 4 - 7 классов)
Ансамбль (срок реализации: 4 года; для учащихся 4 – 7 классов)
Арфа (срок реализации: 5 лет; для учащихся 2 – 5 классов)
Арфа (срок реализации: 7 лет для учащихся 2 – 7 классов)
Арфа (срок реализации: 5 лет; для учащихся 4 - 5 классов)
Арфа (срок реализации: 7 лет; для учащихся 4 - 7 классов)
Виолончель (срок реализации: 5 лет для учащихся 2 – 5 классов)
Виолончель (срок реализации: 7 лет для учащихся 4 - 7 классов)