Проект "Музыкальная гостиная". Концерт 5 класса фортепианного отдела

7 Декабря 2018

7 декабря 2018 года в 18 часов 30 минут в большом зале Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования города Москвы «Детская музыкальная школа имени А. Н. Александрова» состоится концерт учащихся 5 класса «Роль техники пианиста в работе над произведением».



Игра на музыкальном инструменте представляет собой один из сложнейших видов человеческой деятельности, который требует для своей реализации и в высокой степени личностное развитие в целом,

и отлаженную работу психических процессов – воли, внимания, ощущений, восприятия, мышления, памяти, воображения и безупречную согласованность тонких физических движений.

Высокого художественного результата невозможно достигнуть, если учащийся не владеет техникой игровых движений, через которые он и передает при помощи музыкального инструмента свои мысли и чувства.

Один из вопросов, который всегда волновал и продолжает волновать преподавателей по классу фортепиано ДШИ, - это вопрос о воспитании технических навыков учащихся. Он в равной степени актуален на разных стадиях обучения. Ведь фортепианная игра – искусство практическое, требующее определенных технических навыков, поэтому культура работы над фортепианной техникой относится к наиболее важным вопросам методики обучения игре на фортепиано. Развитие пианистических данных, накопление технических средств идет рука об руку с развитием слуха и музыкального понимания. Во всяком случае, одно никак не должно находиться в отрыве от другого.

Развитие технических навыков у учащихся, подразумевает ту сумму знаний, умений, навыков, приемов игры на рояле, при помощи которых учащийся добивается нужного художественного, звуковогорезультата. Вне музыкальной задачи техника не может существовать. “Техника без музыкальной воли - это способность без цели, а становясь самоцелью, она никак не может служить искусству”, - писал Иосиф Гофман, один из крупнейших пианистов.

Соотношение музыкальных и технических задач в работе пианиста, их последовательность можно сформулировать таким образом: от понимания музыки к технической работе, и затем в процессе технической работы - к более высокому пониманию музыки.

 В историческом аспекте понимание техники складывалось в направлении все более тесного ее «привязывания» к конкретным художественным целям.