Концерт учащихся ГБУДО г. Москвы "Ватутинская ДШИ им. Д.Б. Кабалевского"

28 Мая 2019

28 мая 2019 г. в 17.00 часов в большом зале Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования города Москвы "Детская музыкальная школа имени А. Н. Александрова" состоится концерт учащихся ГБУДО г. Москвы "Ватутинская ДШИ им. Д.Б. Кабалевского".

Связующей нитью между школами является творческая эпоха, в которой жили и творили Анатолий Николаевич Александров и Дмитрий Борисович Кабалевский.


Творческая деятельность А.Н.Александрова началась в 1907 году, активно создавал музыку новой эры. О чем бы композитор ни повествовал: о любви, жизни и смерти, о природе, героическом подвиге, о борьбе человеческих страстей — все овеяно вдохновенной, мягко чарующей поэзией. Поэтическим мироощущением проникнуты не только произведения, написанные на стихотворные тексты (песни, романсы, стихотворения), но и инструментальные сочинения.


Годы, на которые пришелся период творческого становления Кабалевского, были непростыми для страны в целом. Его творчество, разнообразное по жанрам и тематике, всегда проникнуто живым дыханием современности, часто обращено к молодежи. Музыке Кабалевского свойственны и героика, и суровые драматические, порою трагические черты, а вместе с тем — мягкая лирика, лукавый, доброжелательный юмор. 


Общие точки соприкосновения не только эпоха, но и кинокартины. Музыку для которых порой исполнял на фортепиано Д.Б.Кабалевский (озвучивал немое кино)  и сочинял А.Н.Александров.


Анатолий Александров появляется в кинопроектах в качестве композитора, начиная с 1936 по 1992 годы. Первые фильмы с участием композитора: "Тринадцать" (1936), "Ленин в Октябре" (1937) и "Ивашко и Баба-Яга" (1938) - короткометражные. Последние проекты и фильмы, где задействован композитор Анатолий Александров - это "Случай на болоте" (1992), "Девочка и слон" (1969) и "Поди туда – не знаю куда" (1966). 

Встречались ли они? Скорее всего да. И возможно каждый день. Ведь они были соседями в композиторском доме на Миусской.Из воспоминаний Чемберджи Валентины Николаевны "В доме музыка жила":
"...Над нами, в квартире 22 жил Арам Ильич Хачатурян, в квартире 24 – его жена композитор Нина Владимировна Макарова и их сын Карен (Реник), в квартире 26 – композитор Николай Павлович Будашкин с женой, двумя дочерьми и двумя сыновьями, в квартире 28 – Дмитрий Борисович Кабалевский с женой Ларисой Павловной и сыном Юрой, в квартире 30 – Анатолий Николаевич Александров с женой Ниной Георгиевной и дочерью Татьяной и, наконец, на самом последнем – девятом – этаже композитор Иванов-Радкевич с женой и детьми, Костей и Наташей, обладательницей самой толстой золотой косы в Москве и ее окрестностях. В дальнейшем многое переменилось: в квартиру Александрова, переехавшего в четвёртый подъезд, переселился Юрий Александрович Шапорин с женой и двумя сыновьями – тогда для меня Славиком и Шуриком – моими товарищами по дворовым играм...
Предназначенный композиторам дом отличался необычайной толщиной стен, сообщающих интимность процессу творчества, не делая каждую ноту докучливым достоянием соседа."