Концерт преподавателя по классу фортепиано Марины Ивановны Мозговенко «Звучат сочинения Клода Дебюсси и Петра Чайковского»

2 Декабря 2020

ПРЕМЬЕРА

2 декабря 2020 года в 16.00 состоится совместная трансляция на Ютуб Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования города Москвы «Детская музыкальная школа имени А.Н.Александрова» и Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Дом-музей Марины Цветаевой» концерта учащихся преподавателя по классу фортепиано Марины Ивановны Мозговенко «Звучат сочинения Клода Дебюсси и Петра Чайковского».

Смотрите вместе с нами по ссылке: https://youtu.be/C_qdxxjLfN8

Не осталось свидетельств, что эти композиторы встречались, но точно известно, что они хорошо знали творчество друг друга. Одно время в семействе баронессы Надежды Филаретовны фон Мекк, большой поклонницы Петра Ильича Чайковского, в качестве домашнего пианиста хозяйки и преподавателя музыки ее детей жил Клод-Ашиль Дебюсси (1862—1918).

В письме Петру Ильичу Чайковскому от 10 июля 1880 года онасообщала:«…Два дня назад ко мне приехал пианист из Парижа, только что окончивший курс консерватории с первой наградой. Я его выписала для летних занятий с детьми, для аккомпанирования Юле, для пения и для игры со мною в четыре руки. Этот юноша играет хорошо со стороны виртуозности, техника у него блестящая Это парижанин с головы до ног, типичный парижский уличный мальчишка, очень остроумен, отличный подражатель, всегда в духе, всегда и всем доволен и смешит всю публику невообразимо; премилый характер…».

Фон Мекк заказала Дебюсси переложение для фортепиано трех танцев из балета Чайковского «Лебединого озера» — испанского, итальянского и русского, и не была разочарована. Дебюсси приезжал в Россию еще два раза. И можно с уверенностью сказать, что музыку Чайковского он знал и любил, и она оказала на юного композитора определенное влияние.

Afisha Mozgovenko 02-12-20.jpg