Концерт учащихся класса М.В.Гайдуковой

Срок проведения: 03 декабря 2019

Отзывы о мероприятии

Концерт класса или классный концерт – такое название приобрели в музыкальных школах выступления учеников одного преподавателя. Это, пожалуй, самые любимые творческие встречи, когда искренность и доброе отношение важнее музыкальных достижений. Встречи, на которых есть удивительная возможность раскрыться и зазвучать всем ребятам, без строго конкурсного отбора. Пригласить шумных младших братьев и сестер, бабушек и дедушек, самых воодушевленных и любящих ценителей. На подобных выступлениях особенно ощущается, насколько важна поддержка, понимание и внимательное, заинтересованное отношение родителей к занятиям ребенка. 

Анна Даниловна Артоболевская, с которой у Марины Викторовны было несколько интересных и значимых встреч, подчеркивала: «Большую роль в первый период обучения музыке играет домашнее окружение. .. Мама, папа, бабушка, дедушка, старший брат или сестра, если они любят музыку и любят ребенка, могут стать незаменимыми помощниками в деле его ежедневного обучения. Только с такой помощью музыка становится для ребенка самой жизнью, а не одним из, - хотя бы и признаваемых им, - занятий». 

А в воспоминаниях Сергея Сергеевича Прокофьева есть такие строки: «Мать любила музыку, отец музыку уважал. Вероятно, он тоже любил ее, но в философском плане, как проявление культуры, как полет человеческого духа». Так начинается автобиография великого композитора и выдающегося пианиста, создавшего совершенно новую страницу в истории фортепианного искусства. А дальше – описание детских впечатлений и первых уроков: «Музыку в доме я слышал от рождения. Когда вечером укладывали спать, а спать не хотелось, я лежал и слушал, как где–то вдалеке, за несколько комнат, звучала соната Бетховена. Больше всего мать играла сонаты из первого тома; затем прелюдии, мазурки и вальсы Шопена. Иногда что–нибудь из Листа, что не так трудно. Из русских авторов – Чайковского и Рубинштейна... Мать, занятая экзерсисами в среднем регистре, иной раз отводила в мое пользование две верхних октавы, по которым я выстукивал свои детские эксперименты». Так формировался будущий музыкант, непосредственно погружавшийся в музыкальную атмосферу через домашнее музицирование.

 Это действительнопрекрасная традиция любительской игры на фортепиано, а подчас и на нескольких инструментах, рождает удивительную радость творчества, выражения себя через музыку. И тем ценнее становится возможность совместного исполнительства, фортепианных дуэтов, ансамблей с другими инструментами. Музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память и мышление – все эти качества, столь важные для юного музыканта, очень рельефно формируются во время ансамблевой игры. Но, еще более ценна необходимость слушать и слышать партнера, чувствовать его эмоциональное состояние, общаться звукообразами, музицировать. 

Именно ансамблевая игра, в буквальном переводе с французского – вместе, помогает погрузиться в музыкальное созерцание, ощутить внутреннее горение, которое, возможно, станет импульсом к общению с инструментом и после окончания школы. Поэтому на концерте ребята исполняли сольные произведения и играли в ансамблях. Впервые вместе в одном концерте были ученики по специальному фортепиано и ребята, для которых основным является другой инструмент, а фортепиано – второй, по традиции именуемый «общим». Это были и семейные дуэты – Гершт Алена вместе с мамой Еленой исполнили «Красный сарафан» А. Варламова, а братья - скрипач Давид и кларнетист Артур Геворкяны – «Славься» М. Глинки и «Мелодию» А. Рубинштейна. И ансамбли ребят – ровесников – Козлова Николь и Гричук Михаил погрузились в «Пастораль» Ж.-Б. Векерлена и «Марш Черномора» М. Глинки. А шестиклассницы Жигарева Мария и Ли Цзюци исполнили «Колыбельную» Дж. Гершвина из оперы «Порги и Бесс». Конечно, ребята с удовольствием исполняли и сольную программу. Так, Савельев Матвей очень эмоционально сыграл джазовую пьесу «По дороге из школы домой» Э. Градески.

 Совершенно особая страница педагогического творчества Марины Викторовны - игра учеников с ансамблем скрипачей Светланы Борисовны Пильченой. Это многолетняя дружба, подарившая ребятам возможность совместного музицирования, знакомство со скрипичным репертуаром и неповторимое ощущение радости общего звучания, создания образа произведения. Ребята вместе играли на концертах, на конкурсах. И в завершении классного вечера был сюрприз - Софья Привалова-Липницкая исполнила вместе со скрипачами Михаилом Колотвиным и Давидом Геворкяном «Жаворонка» М. Глинки и «Танец» А. Бабаджаняна. Хочется пожелать ребятам сохранить в душе радость совместного музицирования и поблагодарить их преподавателя, Марину Викторовну, за веру в своих учеников.