Педагогическая конференция фортепианного отдела

27 ноября 2020

Педагогическая конференция фортепианного отдела ДМШ Александрова 27 ноября 2020 г. в 10.00 часов                                         .

Время проведения: 2 часа.
Формат проведения: дистанционно с использованием платформы Zoom.

План проведения:



Вступительное слово. Руководитель фортепианного отдела Марина Ивановна Мозговенко.
1. "Методика преподавания Берты Рейнгбальд", преподаватель Татьяна Витальевна Егорова.
2. "Анализ системы музыкального воспитания и образования детей по методике Шиничи Судзуки", преподаватель Елена Михайловна Курильченко.
3. "Педагогические принципы профессора МГК им. П .И. Чайковского  С. Л. Доренского", преподаватель Амалия Арменовна Аветисян.
4. "Александр Мурашев. Другая школа", преподаватель Елена Михайловна Рыбакова.
5. "Методы преподавания профессоров МГК им. П. И. Чайковского Т. А. Алиханова и Н. Л. Штаркмана", преподаватель Вероника Александровна Рябова.
6. "Обзор лекций "Базовый репертуар и работа над ним в классе фортепиано", руководитель фортепианного отдела Марина Ивановна Мозговенко.
7. Подведение итогов. Выступление  директора ДМШ Александрова А. В. Антиповой.

Итоги конференции:

parker4.jpgПри подготовке к методическому выступлению на тему "Методика преподавания Берты Михайловны Рейнгбальд" мне очень хотелось познакомить коллег с замечательной украинской пианисткой и педагогом советского времени, имя которой к сожалению забыто. 

А ученики у неё знаменитые и известные: Э.Гилельс, М. Гринберг, З. Левина, Б.Маранц.  
                               
Основной педагогический подход Берты Михайловны Рейнгбальд:
"Я не учила ученика, а изучала его". Репертуар подбирался тщательным образом. Воспитание виртуозности обязательно. Чтение с листа с проверкой 2-3 раза в год с присутствием на уроках других учеников. Педагогическая практика. Воспитание способности одновременно работать над несколькими произведениями. Воспитание способности сохранять в памяти разнообразный репертуар. Воспитание концертного поведения. Забота о линии построения, об архитектонике произведения, форме, об эмоциональной настроенности.  

Также Берта Михайловна заботилась о развитии личности пианиста, его кругозоре, считая это своей важнейшей задачей.               

Метод Марии Монтессори близок к тому, что касается изучения личности в методике Берты Рейнгбальд, как и в методике любого значимого преподавателя.


 Преподаватель Татьяна Витальевна Егорова