26 января 2021
26 января 2021 г. в 10.00 часов.
Время проведения: 2 часа.
Формат проведения: дистанционно с использованием платформы Zoom.
План проведения:
1. Вступительное слово
Руководитель фортепианного отдела Марина Ивановна Мозговенко
Почетный работник города Москвы
2. «Система координации Евгения Михайловича Тимакина»
Преподаватель Ирина Александровна Осмакова
3. «Анализ системы музыкального воспитания и образования детей по методике Монтессори"
Преподаватель Елена Александровна Юстус
4. «Педагогические принципы преподавателя ДМШ имени Гнесиных Валерии Владимировны Листовой»
Преподаватель Эмма Серафимовна Соколова
5. «Г.Коган. Основные принципы работы музыканта – педагога»
Преподаватель Марина Юрьевна Огданец
6. «Работа над полифонией»
Преподаватель Алла Борисовна Никитина
7. «Подведение итогов. Перспективы развития обучения в период пандемии»
Руководитель фортепианного отдела Марина Ивановна Мозговенко
Почетный работник города Москвы
Итоги конференции:
Мне посчастливилось учиться у Е. М.Тимакина и некоторое время быть его ассистентом в ЦМШ.Также в 1991 г. у него в классе начал заниматься мой сын-самый младший и, к сожалению, самый последний "тимакинец".
Весь класс Евгения Михайловича часто ездил на его методические выступления по московским и подмосковным школам. Со "школой" Тимакина я знакома не понаслышке много лет. Несмотря на это, готовясь к докладу, я заново пересмотрела видеозаписи его уроков, прочитала книгу "Воспитание пианиста", проиграла 2 сборника его упражнений. И поняла-это неисчерпаемый источник из которого можно черпать знания всю свою педагогическую жизнь и каждый раз находить новое, то, что поможет решить постоянно возникающие проблемы в нашем нелегком, но таком интересном труде.
Благодаря нашей конференции, я снова встретилась с Евгением Михайловичем, побывала на его уроке!
Об этом опыте и рассказала на конференции.
Также очень интересно было познакомиться с методикой преподавания украинской пианистки и советского педагога Берты Рейнгбальд, которую освещала преподаватель Т.В.Егорова. Имя Рейнгбальд, к сожалению, почти забыто, хотя среди ее учеников такие корифеи как Э. Гилельс, М. Гринберг, З. Левина, Б. Маранц.
Познавательным и интересным был доклад Э. С. Соколовой о Валентине Владимировне Листовой - "Корифее Гнесинского дома", преподавателе С.Нейгауза, А.Эшпая и многих других концертирующих музыкантов.
Такие встречи на конференциях показались мне интересными и полезными, расширяющими наш кругозор.
Преподаватель Ирина Александровна Осмакова

Прослушав с интересом доклад И.А. Осмаковой о книге Е.М.Тимакина "Воспитание пианиста", мне захотелось вновь вернуться к этой талантливой работе и освежить в памяти вопросы, связанные с обучением игре на фортепиано и перспективой развития пианистических навыков от начального периода до зрелого исполнительского уровня.
Ирина Александровна обратила внимание на одну из главных задач- развить интерес к музыкальным занятиям: для этого необходим контакт с педагогом, доверие к нему, совместное переживание музыки. Очень важное для меня замечание: идти от достоинств, а не от недостатков, ставить посильные задачи, обязательно слушать произведения целиком (несмотря на ошибки).
В идеале педагог только слушает.
И ещё очень важное:
умение слушать об'ективно,не добавляя своих переживаний к его игре. Замечательно, что мы можем погрузиться в таинство педагогического мастерства этого выдающегося музыканта тем более, что Ирина Александровна имела возможность общаться с ним лично! Спасибо!
Преподаватель Эмма Серафимовна Соколова
Для меня подготовка к конференции явилась хорошим стимулом для того, чтобы по-новому взглянуть на текущую работу с учащимися посмотреть на это как на творческий, постоянно изменяющийся процесс, где каждый участник (и учащиеся, и преподаватель) взаимно влияют друг на друга.
В то же время, возможность "освежить" в памяти общие педагогический принципы всегда бывают полезны, чтобы не "утонуть" в деталях педагогической работы.
При подготовке к методическому выступлению на тему
"Основные принципы работы музыканта-педагога. Обзор статьи Г. М.Когана"
также узнала интересные факты из биографии Г. М.Когана, осознала, почему именно его работы явились важнейшей основой для деятельности и направленности работы музыкальных школ в нашей стране.
Преподаватель Марина Юрьевна Огданец